четверг, 12 июля 2012 г.
![](http://3.bp.blogspot.com/-WMetb-P04P0/T_6W4SL2PvI/AAAAAAAAAsM/JLGAg3mf_Ec/s320/Ignition-Coil-HY0608-.jpg)
Машина может глохнуть и не заводиться из-за отказавшего
модуля зажигания. Хотя обычно сначала отказывает
часть его каналов и мотор начинает "двоить"
Один из немногих датчиков на впрысковом моторе, который приводит к его неработоспособности – датчик положения коленчатого вала. Без него двигатель работать не будет, поэтому на отечественном автомобиле целесообразно положить датчик «в запас» и изучить на досуге методику его замены. На иномарке же покупка такого датчика может оказаться разорительной, а его замена в дороге – не всегда осуществимой.
Другая «фатальная» деталь – электробензонасос. При его отказе продолжить движение тоже вряд ли получится, поскольку топливо перестанет поступать в рампу.
В остальных же случаях мотор начнет «чихать и кашлять», ЭБУ перейдет в аварийный режим, приняв отсутствующий сигнал от неисправного датчика «равным среднему показателю» и автомобиль продолжит движение. Правда, неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) может заставить помучиться, поскольку двигатель будет крайне неадекватно реагировать на работу педалью акселератора. В любом случае, ценой потери мощности и увеличения расхода топлива двигатель сохранит работоспособность даже с отказавшим датчиком.
Шкалят датчики
Как влияют на работу двигателя неисправности различных датчиков:
- датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): полный отказ, двигатель не работает;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): увеличение расхода топлива, ухудшение динамики, плохой запуск;
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) рывки и провалы при разгоне, неправильная реакция на педаль газа;
- датчик температуры охлаждающей жидкости: плохой запуск в мороз;
- датчик детонации: повышается чувствительность к качеству бензина, возникает детонация.
Олег Полажинец
Фото предоставлены автором