Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 07.10.2024, 21:29










Главная » 2014 » Январь » 23 » Ы в неб
18:15
 

Ы в неб

Кого же убивает

Не старайтесь угадать марку этого советского авиалайнера, перебирая в уме знакомые черты Илов, Тушек или Анов. Этот Аирбас — один из пяти A310, заказанных СССР для Аэрофлота в 1990–м году. И этот заказ явился итогом многолетних попыток "догнать" западный коммерческий авиапром, закончившихся в 1989 году на собрании в Министерстве гражданской авиации, где была жестоко раскритикована вся продукция Минавиапрома и принято решение о закупке иностранных судов.
Не секрет, что советские лайнеры, обладая зачастую прекрасными техническими характеристиками, не могли конкурировать с Боингами и Аирбасами на экономическом поле — отсутствие соответствующей конкурентной среды просто не позволяло угнаться за мировыми лидерами именно в области финансовой составляющей авиаперевозок. И новые самолеты, чье проектирование завершилось или завершалось к концу 80–х, уже до серийного производства отставали от западных аналогов по степени автоматизации, удобству обслуживания и многим другим параметрам, важным для авиакомпаний.
А уж огромное число летных отрядов, внезапно с распадом СССР оказавшихся предоставленными самим себе, вынуждены были приспосабливаться к новым условиях на том парке машин, что достался в наследство. Итоги красноречивы — из чуть более 400 среднемагистральников сейчас в парке авиакомпаний России более 350 иномарок, из чуть более 100 дальнемагистральников — более 80 иномарок, а с уходом со сцены Ил–96–300 их доля приблизится к 100%.
Данный результат закономерен — более высокая экономическая эффективность даже подержанных самолетов, нежелание наших КБ повернуться лицом к эксплуатантам, проблемы с запчастями, сервисом и т.д. предопределили судьбу наследников советского авиапрома — шансов у них не было. Доходило до того, что в регионах специально задерживали рейсы столичных авиакомпаний, разливали технические жидкости под стойками шасси и всячески мелко пакостили, будучи не в силах конкурировать честно.
К счастью, подобные ужасы остались в 90–х, но что же делать дальше? Бить себя пяткой в грудь и тащить из прошлого Ту–204, Ту–334, Ил–96 или все же понять, что поезд ушел и нужно учиться заново если не строить самолеты (уж это–то мы не разучились делать), то уж, как минимум, продавать их так, чтобы купить хотели не только Куба с Ираном?
Именно в этом я и вижу цель проектов "СуперДжет" И "МС–21", ведь коммерческий самолет — это не только удачные крылья и хвост.

Просмотров: 209 | Добавил: hamaget | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024