Научите садиться блин
Вопросы по этой теме возникают обычно у новичков и у тех пилотов, кто очень спешил в небо и проскочил некоторые этапы обучения. И если новичок правильно усвоил посадку, то потом проблем нет. Но если пилот уже бывалый, то вырабатывается страх посадки. И поэтому такие пилоты взлетают каждый раз, как в последний.... Я наблюдаю такое и среди своих коллег по полю. Это выглядит примерно так, самолёт с приличной высоты, вместо того, чтобы энергично снижаться, подводится к полосе без мотора, на минимальной скорости и чуть-чуть взятым на себя рулём высоты. В такой конфигурации модель подводится к этапу касания. Затем, перед касанием, чтобы снизить вертикальную скорость, пилот подтягивает ручку и окончательно срывает самолёт. Итак посадка. Заход на посадочный курс, снижение, выравнивание, выдерживание, касание. Ни один из этапов нельзя выключить. Нельзя самолёт тянуть на полухарриере со снижением. Результатом становится завешивание и падение. Нельзя сажать без выравнивания, результат - касание консолью земли. Нельзя сажать самолёт без выдерживания, результат - высокая посадочная скорость и все вытекающие последствия. С высоты 20-30 метров, уберите газ, и отклоните руль высоты "от себя", переведите модель в пикирование. Снижайтесь в таком положении до высоты в 1 метр, затем плавно выравнивайте модель, продолжая снижаться. Не забывайте подтягивать ручку с падением скорости и зафиксируйте ручку, когда модель будет в 10 см над землёй. Самолёт некоторое время будет лететь прямолинейно, но с падением скорости мягко опустится на стойки. Даже опытным пилотам не зазорно сделать необходимое количество заходов на посадку. Например я могу сделать и 5 и 6 заходов, если меня по эстетическим соображениям что-то не устраивает. Иной полётный день могу потратить исключительно на взлёты и посадки. Это называется "конвеер". Помню ребята смеялись надо мной, и всячески подкалывали, когда я целый день взлетал и садился.
|
|