Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 07.10.2024, 21:23










Главная » 2013 » Июль » 24 » Налоговый компромисс
17:55
 

Налоговый компромисс

Налоговый компромисс

Алгоритм регистрации в качестве индивидуального предпринимателя несложный:

В налоговой инспекции получаете образец заявления. Составляете его и заверяете у нотариуса.

Платите государственную пошлину.

С квитанцией, копией паспорта и заверенным заявлением возвращаетесь в налоговую инспекцию. Отдаете документы и узнаете точную дату получения свидетельства о регистрации.

Получив свидетельство, встаете на учет в налоговой инспекции по месту жительства.

Текст: Алия Латыпова

Как сдать собственную квартиру и не разориться на налогах?

Трудно найти хоть один жилой дом, в котором бы хозяева
не сдавали квартиры. Газеты буквально пестрят соответствующими объявлениями. Но какая часть сделок заключается как положено – со всеми последующими обязательствами, в том числе и налоговыми? Те, кто пытаются сэкономить на «чистых схемах», нередко сами становятся жертвами мошенников. Так, может, стоит лучше разобраться в том, как легально сократить свои расходы на аренду, уменьшив налоговое бремя?

Артем отказывается называть свою фамилию. Ему неловко за то, как он, глава семейства, попался на удочку второсортной мошенницы. «Я искал жилье для семьи. По объявлению в газете нашел неплохую комнату в общежитии. Сдавала ее с виду приличная женщина. Она взяла задаток за 6 месяцев и сказала, что через пару дней можно будет заехать. Но, когда мы с женой пришли снова, оказалось, что там уже живут другие люди. Причем они пожаловались, что мы не первые, кто пытается сюда заехать. Хозяйка комнаты тем временем перестала отвечать на звонки. Пришлось обращаться в милицию. Выяснилось, что мошенница собрала деньги за комнату с нескольких семей», – рассказывает Артем.

Михаил Крюков также снимает квартиру со своей семьей. Причем уже 7 лет. За это время он сменил два места работы. И каждый раз неотъемлемым условием Михаила при трудоустройстве было заключение фирмой договора аренды с хозяином жилья. При этом половину стоимости плюс налоги берет на себя предприятие, а половину оплачивает сам Михаил.

Довольно сложно найти работодателя, который бы арендовал квартиры для сотрудников по всем правилам. И даже если и оплачивают жилье, то часто в конвертах. Однако здесь многое зависит от самого сотрудника – насколько грамотно он сформулирует свои условия.


ЗАПЛАТИ НАЛОГИ И СПИ СПОКОЙНО
Готовых рисковать ради экономии на налогах много. По данным федеральных СМИ, в год только в одной Москве от сдачи квартиры в аренду жители получают около четырех миллиардов долларов. Вывести всех на чистую воду налоговикам, конечно, не под силу. Однако и имеющиеся результаты впечатляют. За последний год налоговая выявила 2,5 миллиона россиян, не отчитавшихся о доходах от сдачи квартиры в аренду. Так что участники «серых схем», как арендаторы, так и арендодатели, рискуют не только стать жертвами мошенников, но и ответить за сокрытие сделки по всей строгости закона.

У тех же, кто решил себя оградить от нежелательных последствий, есть возможность минимизировать налоговое бремя. Как физическое лицо, арендодатель обязан платить налог на доходы в размере 13%. Но, если он зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, то сможет уменьшить этот процент вдвое. В 2003 году налоговая решила, что деятельность по сдаче в аренду собственной квартиры является предпринимательской. Таким образом, у всех арендодателей появилась законная лазейка.

СПРАВКА
Регистрируясь в виде индивидуального предпринимателя, владелец квартиры вправе указывать сдачу имущества в аренду основным видом своей деятельности. Более того, согласно статьям 346.12, 346.13 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель вправе пользоваться упрощенной системой налогообложения, что позволяет, используя «доходную» схему платить 6% налога с полученных сумм.


Еще одна существенная деталь – это то, что все арендные платежи вы будете получать через расчетный счет в банке. Можно, конечно, по старинке брать деньги с квартиранта наличными, но это чревато дополнительными хлопотами. Например, необходимо будет приобрести собственный кассовый аппарат. Куда проще открыть индивидуальному предпринимателю расчетный счет. Банк выдаст уведомительное письмо, которое вы должны предоставить в налоговую инспекцию в течение 10 дней.

СПРАВКА
Если помимо сдачи квартиры в аренду налогоплательщик получает доход в виде заработной платы, то сумму и источник такого дохода также необходимо будет указать в декларации. Впрочем, налог с заработной платы удерживается работодателем, и повторно его уплачивать не придется.

ДОГОВОРИЛИСЬ!
Чтобы обеспечить соблюдение прав хозяина апартаментов и квартиранта, обеим сторонам необходимо заключить договор. Юристы советуют отнестись к этому делу со всей ответственностью.

Андрей Татаринов:
«Очень мало людей официально оформляют аренду жилья. В основном это работодатели, которые практикуют безналичный расчет. Причем даже подписание договора не является гарантией того, что там будет указана реальная сумма сделки. То есть даже если идет обращение в агентство, то дальнейшая судьба сделки остается неизвестной, платить налоги люди уж точно не торопятся».

Юрий Павлов, директор строительной фирмы:
«Я владею небольшой строительной фирмой. И обязан расселить где­то работников, приезжающих с «большой земли». Естественно, я арендую для них жилье. Как положено, плачу налоги. Разумеется, заселять не семью, а строителей хотят далеко не все арендодатели. Но жестко прописанные условия в договоре служат хорошим аргументом. Я обязуюсь следить за тем, чтобы квартиры содержались в надлежащем состоянии, чтобы квартиранты обращали внимание на электропроводку, сантехнику. Если возникают какие­то проблемы, вовремя вызывали специалистов. Впрочем, они и сами – специалисты. И, если что­то надо подремонтировать, сделают».

Чтобы составить договор можно обратиться к юристу, а можно взять это на себя. Однако тут опять же решать каждому самостоятельно: потратить деньги или время. Главное, чтобы в договоре были основные для таких случаев пункты. Например, собственник обязан передать нанимателю квартиру, пригодную для проживания, и обеспечивать эксплуатацию дома. А наниматель – использовать квартиру только для проживания, поддерживать в надлежащем состоянии. Обязательно следует прописать цену и порядок оплаты. Это исключит возможные просрочки и мошенничество. Также следует оговорить обязанности по оплате жилищно­коммунальных услуг, телефона, Интернета, обслуживания домофона.

Безусловно, вариант – быстро снять или сдать квартиру без «лишних» юридических процедур – весьма привлекательный. Но лишь на первый взгляд. Очутиться в рядах жертв мошенничества или быть пойманным налоговиками рискует каждый участник «серых схем».

Просмотров: 229 | Добавил: hamaget | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024