Приветствую Вас, Гость · RSS Понедельник, 07.10.2024, 21:21










Главная » 2013 » Август » 27 » #17. Сборка авто
10:18
 

#17. Сборка авто

Завершаем сборку автомобиля! На очереди последний камень преткновения — салон…

Итак, панельку с четырки мы успешно воткнули и подключили. Всё почти по фен-шую. Продолжим наш рассказ о сборке машины.
Особо внимательные читатели могли заметить, что между статьями по шумке и установке европанели, в салоне внезапно появились ковер, пластиковые накладки порогов, сиденья…
О да, я веду журнал далеко не по ходу хронологии событий! Какой я коварный :)
Время спустить последний занавес нашего представления!
______________________________________________________________________

1. Двери
______________________________________________________________________
После вибро- и шумоизоляции автомобиля приступаем к сборке салона. Но начнём мы с дверей. Ну почти с них. По советам бывалых, были преобретены дверные уплотнители 2110. Нахваливают их почему-то больше, чем девяточные, хотя у последних всего один большой канал, в то время как у моих старых три маленьких. Так же, был куплен уплотнитель багажника от 2112. Он уже отличается явно не в ущерб восьмерочному. Ну и конечно, были заменены все уплотнители стекол на соответствующий комплект от 2114. В нём еще такие няшные внутренние резинки, которые не прячутся за обивками дверей, а наоборот сползают по ним.

Все резинки без исключения были длиннее, нежели требовалось для посадки. Подрезал я их с небольшим допуском, чтобы они садились в небольшой распор. Плюс, в каналы на стыке концов уплотнителей я продевал небольшой кусочек резинового шланга соответствующего диаметра, чтобы соблюсти фен-шуй.

Получилось довольно-таки неплохо. Первое время закрывать двери без хлопаний не получалось :) Кстати, а хлопаний по сути и нет, ведь были установлены бесшумные замки на все двери. Прикольная такая штука, советую!
Так же были установлены евроручки. Даже выкрасили их в цвет авто. Но как оказалось, ручки заслужили почетное звание "качество — полное говно". На протяжении полугодовалого стояния в гараже, три из четырех треснули у основания! Пичалька. А те, которыми пользовались чаще всего (передние) практически лопнули. Вот ты какой, Prosport :) Не долго думая, были возвращены стандартные ручки. Хотя, с ними авто даже лучше смотрится. Единственную проблему у меня вызвала регулировка тяг ручек. Внутренние работали как надо, их и не трогали. Но вот с наружными пришлось изрядно… поработать. Особо много времени заняла передняя правая дверь, поскольку по неосторожности я погнул тягу замка, за которую цепляется и тянет тяга наружной ручки.

Забегая вперёд скажу, что спустя две недели выезда из гаража и активного пользования ручкой, криво поставленная тяга всё-таки сорвалась. Пришлось всё вскрывать, менять внутренний механизм открывания двери и по-новой регулировать… Кстати, а что пришлось вскрывать-то?
Верно, дверную обивку! Поговорим теперь о ней. Насчет задних ничего нового — заклеили двери виброй, шумкой и поставили карты на место, ничего с ними не делая. Использовал так называемые европистоны. Но вот передними обивками можно похвастаться!
Но сначало поговорим немного о внутренностях передних дверей.

Были устанавлены электростеклоподъемники. Остановили свой выбор на "Беркутах". Немного пришлось повозиться с установкой, т.к. в дверях не хватало пары отверстий для их надежного закрепления. Таскают стекла "Беркуты" вполне прилично, хотя не убирают его полностью в дверь — может так даже и лучше. Кстати, а таскают они нулёвые атермальные стёкла. Это такие, зелёненькие. Не тонировка, но оно и к лучшему! "Красивые парни машину не тонируют" (с) Ыыть :) Видео прилагается:

Напомню, что стоят на машине политеховские зеркала с подогревом. Подключился к кнопке обогрева заднего стелка. От самих зеркал идут два проводка, от подъемников еще два, на дверной активатор провод, на колонку пара проводов. Итого на выходе получаем нехилый такой пучок, который пропустить через стоявшую малюсенькую резиночку в дверном проёме не представляется возможным. Кстати, все провода заведены в дверь и состыковываются с электроприборами через контакты. Ибо если вдруг что и накроется, то не придется всю эту красоту со слезами на глазах обрезать, а после паяться. Ну чисто фен-шуй, согласитесь!

Так вот, вернемся к резиночке в проёме. Подбираем нужную по диаметру, засверливаем под неё одно отверстие в двери и расширяем уже имеющееся в кузове. Толщина металла не превышает 2мм. Так что будьте осторожны, поскольку можно увлечься и сделать сквозное отверстие вплоть до телевизора :) После заводим провода и сажаем резинку на хороший слой герметика. Оставшееся одно отверстие в двери заглушиваем резиновой пробкой. Я подобрал соответствующее из под маленькой скляночки, вроде бывшей зелёнки. Обмазал герметиком и всунул :) Ништяк, села ровно.

Вернёмся к обивкам. Здесь гвоздь программы — подиумы под колонки. О музыке пока поговорим чуть позже :) Так вот. Установка подиумов дело нехитрое — прикручиваем их солидными саморезами изнутри дверной обивки. Главное, это правильно подобрать длинну самореза, иначе можно некисло так испортить себе настроение :) Не забываем заранее сделать отверстие в обивке для колоночных проводов.

До установки обивки на дверь, не забываем вывести провод для колонки из двери, сделав надрез в шумке. Я повесил на него контакт, а из колонки запаял на провода ответную его часть. То есть, подносим обивку с установленным подиумом и колонкой в нём, соединям провода (длинна должна быть с запасом), лентой фиксируем их, чтобы не болтались без дела, и после этого сажаем обивку на пистоны. Кстати, насчет последних. От четырёх пистонов я отказался, заменив их комбинацией дюбель + саморез. Хотя, более правильным было бы сделать дополнительные отверстия под них, а не заменять. Но решил так. В добавок, по нижней кромке обивки засверлил еще два самореза. Всё-таки обивки нехило так прибавили в весе.

С обивкой завершили. Двери заметно потяжелели, закрываются с небольшим трудом из-за нового уплотнителя и почти не хлопают, благодаря бесшумным замкам. Ну вообще ништяк.
______________________________________________________________________

2. Салон
______________________________________________________________________
Продолжаем логическую цепочку по сборке авто после его оклейки — укладываем ковролин. Были шальные мысли взять новый, но жаба, как говориться, знает своё дело. Заранее помещаем ковёр в теплое место, если он лежал в холоде (да, я молодец). После отогревания заносим его в машину. Начал я его прикручивать сзади, т.к. благодаря вырезам для креплений заднего сиденья это можно сделать безошибочно. Приложил ковер, прикрутил сидушку, посидел в ней. Прикольно. Задних подголовников явно не хватало. Да-да, ТЕХ САМЫХ. Далее по краям поверх ковра прикрутил накладки задних порогов. После на место посадил нижние накладки центарльной стойки, затем передние пороги и передине стойки. Вуа-ля! Конечно, слой вибры и шумки сопротивлялся очень активно. Иногда приходилось кидать ульту. Ну ничего, зерг разрулил!

Далее нужно было закрепить ковер на переднем щитке кузова. До разборки у меня это было сделано при помощи саморезов, прикрученных в заводскую шумку. Я, к сожалению, не такой крутой, и так же поступить не смог. Пошел другим путем — липучкЭ! Просто, дешево и сердито. Сажал обе части на момент, уж очень он показался мне надежным на протяжении всей сборки авто. Сел ковер неплохо, но немного скукожился в районе ног задних пассажиров, что не есть хорошо — места там поубавилось. Пичаль.

После началась работа по вкорячиванию панельки с четырки, НУ ВЫ ПОМНИТЕ. После того, как затянули последние саморезы её крепления и проверили электроприборы, пришла очередь сидений. О да, ТЕХ САМЫХ! Дело нехитрое — четыре болта, четыре гайки и спрятать провод подогрева под сидушкой и вуа-ля! Одно сиденье на месте. Копипастим работу в случае со вторым сиденьем и достаём мыльницу, чтобы запечатлеть такую красоту!
Скажу честно, что в тот самый, когда я разбирал салон и впервые достал эти потрепанные заводские сидушки, то и представить не мог, что они превратятся в такое чудо :)

Посидел, ехидно поулыбался, попробовал подогрев — ну вообще ништяк! Разве что, передние б/у-шные ремни не были разработаны и ходили с небольшим усилием. А так — ну агонь, согласитесь!
Продолжим сборку. Пол, двери и перед завершены. Какие еще плоскости остались? Верно, потолок. Никаких излишевств не было. Разве что, заменен заводской плафон на люминесцентный, подключен "штурманский глаз" (о да, я ездил в полной темноте когда-то) и выведены провода для питания регистратора и навигатора… которых, пока, нет :) Ну дык, мы же всегда смотрим вперёд :)

Только после этого можно с гордостью заявить, что салон собран! Для сравнения, добавлю старые фотки, типо флеш-бек и всё такое:

Ну и панорамы салонов ДО и ПОСЛЕ всех ремонтный работ:

______________________________________________________________________

3. Багажник
______________________________________________________________________
Теперь на очереди сборка багажника. Очень хотелось сделать пол из добротной слоистой фанеры с окошком, но оставил в планах на весну-лето. Обошелся пока тоненьким листом типа ДСП. Поверх его лег коврик от спинки заднего сиденья, а уже сверху последнего устроился резиновый коврик багажника типа "корытце". Смачный такой бутерброд вышел :) Ах да, нишу запаски я оклеил тонким кожзамом — шумка для этого была толстовата. Его цвет особо вписывается в гамму материала отделки багажника :)

С полом-то ясно. Теперь об отделке стенок. Колеся по необъятной деревушке под названием "Орёл", был собран комплект пластиковой обивки багажника. Конечно, немного места она съедает, но вид заметно преобразился! Еще бы, ведь раньше там был просто голый металл :) Правда, пришлось сделать пару отверстий для закрепления всего этого безобразия, но обошлось без жертв.

Здесь же гвоздь программы — акустическая полка. Да, можно было и самому, ведь делов-то там. Но последний раз дерево я пилил в школе на уроке труда. И то, это была подставка для подсвечника. Кароче, правильные герои всегда идут в обход. Так вот, был найден сайт на просторах безлимитного и была заказана уже готовая деревянная полка, обшитая ворсистым материалом. Состоит она из трёх частей, имеет ровную поверхность сверху и прячет блины от любопытных глаз :) Единственный недостаток полки — два большых круглых отверстия в средней части. Для чего они их сделали? Для каких-то буферов? Проблема в том, что поверх них натянут материал, который продавливается вниз, если сверху что-то положить. Выход прост — выпиливаем два круга из фанеры подходящей толщины и вклеиваем их в эти отверстия. Получилось неплохо :)

Но вот с её крепежом пришлось поднапрячься, поскольку никаких советов и инструкций не было. Остановились на варианте крепления уголками (без новых отверстий в кузове не обошлось). После того, как добились ровной установки полки, были заинсталены концевики под сигналку и освещение. Последнее реализовано с помощью 40-ка санитметровой белой диодной ленты. Закрепил с обратной стороны центральной части полки на двусторонний скотч. Плюс тащил из салона, а минус зацепил по месту.

Отдельная история о фиксации спинки заднего сиденья. Её механизм настолько утомил, что он был попусту исключен из констуркции, а закрепление спинки сделал на… липучкЭ! Ну просто гениально, хотя может со временем и оторвется, если часто лазить в багажник из салона :) Так же минус в том, что при натяжке чехлов на задний диван, придется еще и на него клеить ответку для липучки. Ну ничего, пока оставим такой вариант закрепления. Сидит как влитая!



______________________________________________________________________

4. Внешние изменения
______________________________________________________________________
Со внутренними работами окончено. Переходим к экстерьеру.
Начнём с оптики. Для разнообразия стиля были заказаны прошпротовские фары. Притягивал их внешний вид, а так же наличие "ангельских глазок". Конечно, обо всех минусах данной покупки узнал уже после приобретения. К примеру, слабые поворотники (очень мало диодов), плохо регулируемый свет и как следствие плохая работа дальнего. В добавок, в отличие от стандартных фар, эти не закрываются никакими коробами, а открыто демонстрируют торчащие провода. Будет не очень приятно, когда после мокрой дороги всё это безобразие покроется слоем грязи. Чтобы хоть немного защитить обратную сторону фар от забрызгиваний, я подложил под них выпиленный кусочек пвх, а сверху накрыл резиной от старого баллона. Не панацея, но добрую часть грязи мы отсеяли.

Вообщем, этот Ваш Прошпрот явно не фонтан — что фары, что ручки. Поэтому, думаю годик покатаюсь с таким светом, а потом буду мутить правильный свет с запиливанием стоковых фар — линзы, ксенон, омыватель и прочая лабуда. По фен-шую, одним словом :)
Добавил туманки вперед на штатные места. Прямо над ними посадил ходовые огни и запитал их включение от зажигания, а выключение от ближнего света — очень удобно в городе. Задние фонари поставил "Освар". Приятный вид, исключение из конструкции противных зеленых плат и хорошая работа. Ну ништяк же! Для полноты картины, боковые повторители поставил с белой подложкой (+10 кобыл).

Может кому-то больше по душе стоковая оптика по кругу, но мне дико нравится её новый стиль!
Кроме того, я отказался от внутренней антенны в пользу наружной. А куда бы её запилить без вредя для кузова? Верно, куда-нибудь не в кузов. Видел у кого-то на зубиле антенну в заднем бампере. Наверно, это попытка поймать более низкий диапазон частот до 80 Герц. Как-то слишком круто — не для нас. Мы остановились на выборе спойлера, как опоры для антенны. Да-да, тот самый, который спасает попу хетч-семейства Самар от быстрого засерания. Покрашен он был в черный глянец — скромно и красиво. Провод запустил прямо через багажник. В дождик водичка не протекает, уж слишком сильно его прижимает хлопушка — зер гуд. А далее через удлиннитель пропустил провод под обивкой потолка, далее по передней правой стойке и сразу на майфун. Работает! Ну ништяк вообще!

Бананы я решил оставить — не будем сильно удаляться от стока. Из нового на авто появились ветровики и молдинги. Первые купил у нас же в автомагазине, а последние подобрал в Москве, уж очень понравился их внешний вид. Ну и напоследок расскажу об установке дополнительного стоп-сигнала. Вообще, штука полезная, ведь не зря её можно встретить на большенстве современных авто. Прикрепил я её к верхней части заденго стекла на двусторонний скотч. Провода пропустил вдоль кромки стекла, далее по каналу в самой дверце, далее через прижимную резинку в салон, ну а дальше к шлейфу с проводами на стопы. Поскольку машина затонирована полукругом, то под стопом заранее я убрал тон-пленку. Работает отлично! Так же зачистил поводки дворников и задул черным матом. Качество конечно не тру, но куда лучше, чем появившаяся на них ржавчина :)

______________________________________________________________________

5. Калинозамок
______________________________________________________________________
Основная идея при установке замка с Калины на хлопушки Самар — это реализация открытия багажника с кнопки. Конечно, на просторах нерезинового есть куча мануалов и идей, аналогичных этой. Где-то используют десяточные замки, кто-то изготавливает скобы и мутят электрооткрывание на стандартном замке. Мы же пошли попсовым способом — установка калинозамка.
Условно всю работу можно разделить на такие части:
1. Закрепление замка (в моём случае — изготовление переходника)
2. Подключение отпирания (проброска проводов к активатору)
3. Регулировка тросика.

Задний дворник было решено оставить на своём месте, ибо это довольно полезная штука. Кстати, все поводки дворников были зачищены и задуты черной матовой краской.
Вернемся к замку. Для его установки на шпильки заводского замка изготавливаем уголок. Точного макета в интернете найти не смог — пришлось прибегнуть к привычному нам метод проб и ошибок. С третьего раза получилось именно то, что нужно :) Грунтуем запчасть и красим. От самого замка багажника отпиливаем лишний металл, оставляя язычок открывания. Не забудьте сделать на нём небольшой надрез для лучшей фиксации на нём тросика.

Далее с помощью крепежки (я использовал железный конструктор) ставим активатор. Изначально активатором служил соленойд, но во время регулировки тросика он сгорел — кЕтай это зло :) Кстати, тросик взял от велосипедного тормоза. На замену сгоревшему соленойду встал акитватор багажника Saturn. Немного помучавшись с регулировкой, в конце концов добиваемся отпирания хлопушки с нажатия кнопки, но и одновременно избавляемся от самооткрывания на кочках. Схема подключения простейшая — постоянный плюс через реле, кнопку и на активатор. Минус взял по месту.

Некоторое время спустя обнаружилась небольшая сложность при открытии багажника — замок настолько сильно схватывает ответку, что для открытия хлопушки приходится добавлять небольшое усилие, как бы "вырывая" дверцу из крепких объятий замка. Особо не мешает, но порой раздражает :) Возможно, обе запчасти слишком сильно сближены друг с другом. Хотя, оно и к лучшему. Пускай с трудом открывается, нежели с легкостью самопроизвольно открывается :)
______________________________________________________________________

6. Музыка
______________________________________________________________________
Ну и на десерт. Наверно, Вы тут ожидаете увидеть фотки огромной коробки в багажнике или 16 динамиков в одном подиуме… Всё куда круче и сложнее! Фронт, пищалки и блины… Да я же Бог автозвука! Запасайтесь вторым остеклением у себя в квартирах!
Так вот. В передних подиумах фронт и пищалки в стойках — JBL GTO6508C. В полке блины — JBL GT5-963. Управляет всей этой котовасией SONY CDX-GT560UI.
Как оцените данный комплект музыки? За несколько недель пользования только положительные эмоции. Разве что, песенки прохого качества на флешке при прослушивании навевают воспоминания из далекого детства, когда у меня впервые появился кассетный плеер :)
Кстати, стойки под пищалки заказывал так же на сайте, ибо учиться пользоваться стекловолокном, шпаклевкой и прочими интересными и непонятными для меня штуками не хотелось вовсе :)
Инстересная функция в майфуне — настройка задних блинов на низкочастотное воспроизведение музыки. Заметно прибавляются басы :)
Бюджет музыки можно оценить как очень средний. Голова около 3-х тыс. руб., блины чуть больше 2-х тыс. руб. и комплект компонентной акустики (16-ый фронт, твиттеры и кроссоверы) около 3-х тыс. руб. В итоге получаем примерно 8 тыс. руб. за такую музыку. Играет превосходно!


______________________________________________________________________

7. Заключение
______________________________________________________________________
Подведём итоги. Пару дней на разборку салона. Месяц у мастера в покрасочной. Полугодичное стояние в гараже. Последний день сборки всего необходимого в кучу и… 15-ти сантиметровый слой льда у ворот :) О да, еще денек долбёжки и вот он, глоток карбюратором свежего уличного воздуха! Дрынь-дынь-дынь…
Затем первая мойка за полгода и вот… первые фото!

Вот теперь такая красотень колесит по дорогам нашей деревни и не только! :)

Полные подсчеты по расходам, сметы покупок и все суммарные затраты будут опубликованы в следующей записи.
На этом можно поставить точку в крупномасштабных ремонтных работах, но не в ведении БЖ! Продолжение следует! Спасибо Вам за внимание!

теги для поиска: сборка ваз 2109, крашенный кузов ваз, альтернативная оптика ваз, автомузыка, дхо ваз, prosport ваз

три месяца назад Пробег 123000 км Метки: запчасти 3268 просмотров

Нравится45 Рекомендую

Подписаться

Просмотров: 380 | Добавил: hamaget | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Создать бесплатный сайт с uCoz
Copyright MyCorp © 2024